Мы привыкли видеть на кладбище акриловые таблички, фото, гравированное на граните, на керамике, на металле. Нарушая традицию, все чаще на могилах появляется фотостекло. И понятно, почему. Фото на памятник в стекле – это действенный и эстетичный способ сохранить фотопортрет близкого человека. Ни погодные явления, ни механические воздействия повредят фото на стекле для памятника, что актуально и в северных городах (Москва, СПб), и солнечном Сочи.
Учитывая разнообразие вариантов крепления фото под стеклом, от наклейки на стелу до большой отдельно стоящей фотографии на стекле, каждое надгробие можно сделать непохожим на другие. Запечатленная на стекле фотография прослужит десятки лет, не теряя яркости и свежести. Фото в стекле на памятник привлекает фотографической точностью передачи деталей, вариативностью дизайна:
- безрамная конструкция с подсветкой или портрет в рамке,
- фотостекло с двусторонним изображением,
- цельное надгробие,
- врезка в камне монтаж в сквозное отверстие
В мастерской Монумент-сервис портрет в стекле создается на керамическом принтере с использованием стойких красок. Запекание фото на памятник в стекле при высокой температуре закаляет стекло и придает ему прочность стали. Технология создает необычайный 3d эффект, и фото на стекле для памятника смотрится, как стереоскопическая картинка.
Что такое фото на стекле
Стеклокерамика сначала использовалась в дизайне интерьеров: картинки на стену, витражи, мебельные фасады. Специалистов ритуальной сферы при помощи этой технологии начали создавать надписи на памятниках, портреты на стекле.
Как и при изготовлении фотокерамики, производство осуществляется поэтапно, только в качестве подложки для фотографий берется специальное стекло для обжига.
- Изображение на бумаге оцифровывается и при необходимости, ретушируется. При помощи ретуши художник восстанавливает старинные снимки, меняет фон, убирает лишние детали.
- Фото на стекле для памятника печатается на принтере с керамическим тонером.
- Отпечатанное фото на стекле для памятника переносится на подготовленную подложку.
- Фотография в стекле обжигается в печи при температуре около 600ºС. При этом фото на стекле для памятников внедряется внутрь заготовки.
- Под стеклянный пласт подкладывается керамическая подложка, обе плиты спекаются в цельное фотостекло.
Термин «портрет в стекле» очень точно характеризует получившуюся конструкцию. Портрет оказывается между стеклянной и керамической частями плиты. Торцы запаиваются, и изображение на могилу становится абсолютно недоступно для неблагоприятных воздействий УФ-лучей, отрицательных температур, влаги. Достоинства метода оправдывают затраты на оборудование.
Подобная технология – фотолитография – используется при производстве электронных плат, микросхем, полупроводниковых приборов.
Дальнейшие операции техпроцесса выполняются в зависимости от способа крепления и особенностей дизайна.
Доступные варианты крепления фотопортретов
Фото на стекле для памятника может быть установлено как врезкой в гранит, так на поверхности надгробия. Во втором случае торцы остаются открытыми, но это не страшно – размещенное на стекле фото надежно защищено.
Существуют несколько способов крепления фото под стеклом на могиле.
- Штифтами к плоскости стелы. Саморезы имитируют золото, бронзу. Рамка со стеклом крепится так, чтобы фото на памятник на стекле отстояло от поверхности плиты на 2-3 см. При таком способе установки цветное стекло с портретом воспринимается как объемный барельеф.
- На клей в нишу памятника. В качестве клеящего средства используется герметик. Фото на стекле для памятника можно выполнить с фацетом (широкая фаска). Игра света на скошенных кромках создает иллюзию фотографий на памятнике с подсветкой.
- В сквозной прорези монумента. Такой дизайн стал возможен благодаря высокой прочности стеклянных плит.
- Памятники из стекла в виде надгробия. На могильной плите обычно изображают крест на стекле или другой ритуальный рисунок, картины природы, растительный или цветочный орнамент.
Мастерская выполняет на заказ изготовление и монтаж портретов. Фото на стекле на памятник в Москве закрепляется в цеху на новые плиты или на месте захоронения на уже установленный памятник.
Как наносится фотопортрет, надпись
При оформлении заказа на фото в стекле в Москве клиенту предлагают один из методов.
- Технология печати в двух вариантах исполнения: красящий слой формируется пигментами на керамической основе; рисунок керамическими красками печатается принтером непосредственно на стекле. В обоих случая очертания портрета въедаются в стекло и становятся частью его структуры. Керамические пигменты красок обеспечивают их устойчивость, хотя после обжига яркие тона немного приглушены.
- Нанесение рисунка и надписи на стеклянную подложку пескоструйным аппаратом.
- Тонкую пластинку со снимком вставляют между стеклянными плитками нужной формы и получают портрет в стекле.
Возможность выбрать способ формирования фото на стекле для памятника позволяют оформить композицию в едином стиле
Дизайн мемориалов с фотостеклом
Декор с помощью фотостекла аналогичен гравировке. Ритуальная лазерная гравировка фотографий позволяет получить моно- или полихромное изображение. Так же и фото под стеклом бывает черно белое, в сепии и в цвете. Прозрачная подложка для фотографий хорошо пропускает свет, и мы видим портрет таким, каким он был первозданном виде.
При обращении в мастерскую дизайнер подскажет наиболее подходящий вариант оформления.
- Для стекол с цветным изображением идеальным фоном будет белый мрамор.
- Привлекательно выглядит красное гранитное надгробие с контрастным фото на стекле для памятника.
- Фото на стекле на памятник в Москве крепят также на традиционный для захоронений черный габбро
- Стекло цветное хорошо смотрится в открытом проеме, когда портрет на стекле вставлен в сквозную прорезь стелы. Креативный вариант такого дизайна – стеклянные памятники.
Художник-оформитель создает цветовую гамму, рекомендуя заказчику стекло цветное или просто осветленное. Еще одна возможность разнообразить исполнение – купить на выбор стекло для портрета овальное, прямоугольное, в виде арки. Если изделие изготовлено с подсветкой за счет полированной фаски, картина играет радужными оттенками.
Параметры стекла подбираются в зависимости от габаритов монумента. Стандартные размеры плиток толщиной 10 и 20 мм: ширина от 13 до 40, длина от 18 до 60 мм. Чем больше и толще стекло, тем выше его цена. Сумма затрат на цельные памятники из стекла рассчитывается индивидуально.
Фотостекло или фотокерамика?
Несмотря на схожесть технологий изготовления портрета в стекле или на керамике, материал подложки влияет на внешний вид памятника. Один из эффектов стекла достигается за счет преломления в его толще лучей света – эффект объемной глубины 3Д.
Для адекватного сравнения материалов возьмем фотостекло и фотокерамику одного производителя (Италия).
Керамика и стекло для фотографии – сравнительные характеристики
Фото на стекло |
Фото на керамику |
Прочное толстое стекло для могил надежно защищает портрет от царапин, ударов. |
Лак, которым покрыто изображение, более подвержен механическим повреждениям. |
Фотография на стекле может быть любого размера и формы. |
Форма ограничена возможностями режущего станка. |
Прочные портреты на стекле можно монтировать в сквозной проем. |
Фотокерамика крепится на поверхность камня. |
Свет, проникающий в прозрачный слой, дополнительно подсвечивает фото на памятник в стекле. |
Эффект подсветки отсутствует. |
Фотостекло в виде картин на стену применяется в интерьере. |
Керамика также признана универсальным материалом. |
В обоих случаях благодаря применению керамической краски изображение долговечно. Выбирая между технологиями: гравировка лазером, фотокерамика или фото в стекле на памятник, следует учесть этот фактор.
Заказать фотопортрет на стекле
Чтобы получить более полное представление об эксклюзивной технологии, зайдите на форум потребителей .ру по ритуальной тематике. Посмотрите отзывы тех пользователей, которые купили фотостекло на стену. Изучите, как ведет себя в нашем климате фото на стекле для памятника.
Наша мастерская продает фото на стекле на памятник в Москве по приемлемой цене. Изготовим на заказ итальянский кристалл любой формы.